Горизонтально направленное бурение

Горизонтально направленное бурение (сокращенно ГНБ) – это относительно новый вид строительных работ по прокладке подземных коммуникаций бестраншейным путем. Проще говоря – это формирование подземных скважин для различных трубопроводов без традиционного рытья траншей. Благодаря целому ряду преимуществ, ГНБ постепенно вытесняет с рынка традиционные землеройные работы. Не смотря на то, что данный способ бурения был изобретен еще в 1960 году, на российском рынке строительных работ он является сравнительно новым и лишь в последние годы приобрел популярность среди отечественных специалистов.
 
ГНБ это метод основанный на использовании специальных буровых комплексов (установок). Длина прокладки путей может быть от нескольких метров до нескольких километров, а диаметр до 1200 мм и более.
 
ГНБ применяется при строительстве:

Газопроводы

подробнее

Водопроводы

подробнее

Кабеля любого назначения

подробнее

Наружные сети канализации

подробнее

Теплосети

подробнее
 
Технология бестраншейного строительства подземных коммуникаций
 
Перед началом работ тщательно изучаются свойства и состав грунта, дислокация существующих подземных коммуникаций, оформляются соответствующие разрешения и согласования на производство подземных работ. Осуществляется выборочное зондирование грунтов и, при необходимости, шурфление особо сложных пересечений трассы бурения с существующими коммуникациями. Результаты этих работ имеют определяющее значение для выбора траектории и тактики строительства скважины. Особое внимание уделяется оптимальному расположению бурового оборудования на строительной площадке и обеспечению безопасных условий труда буровой бригады и окружающих людей.
 
Строительство подземных коммуникаций по технологии горизонтального направленного бурения осуществляется в четыре этапа:
  • бурение пилотной скважины,
  • последовательное расширение скважины,
  • протягивание трубопровода,
  • заключительный этап.
Бурение пилотной скважины.
 
Бурение пилотной скважины — особо ответственный этап работы, от которого во многом зависит конечный результат. Оно осуществляется при помощи породоразрушающего инструмента — буровой головки со скосом в передней части и встроенным излучателем.
 
Буровая головка соединена посредством полого корпуса с гибкой приводной штангой, что позволяет управлять процессом строительства пилотной скважины и обходить выявленные на этапе подготовки к бурению подземные препятствия в любом направлении в пределах естественного изгиба протягиваемой рабочей нити. Буровая головка имеет отверстия для подачи специального бурового раствора, который закачивается в скважину и образует суспензию с размельченной породой. Буровой раствор уменьшает трение на буровой головке и штанге, предохраняет скважину от обвалов, охлаждает породоразрушающий инструмент, разрушает породу и очищает скважину от её обломков, вынося их на поверхность.
 
Контроль за местоположением буровой головки осуществляется с помощью приёмного устройства локатора, который принимает и обрабатывает сигналы встроенного в корпус буровой головки передатчика. На мониторе локатора отображается визуальная информация о местоположении, уклоне и азимуте буровой головки. Также эта информация отображается на дисплее оператора буровой установки. Эти данные являются определяющими для контроля соответствия траектории строящегося трубопровода проектной и минимизируют риски излома рабочей нити. При отклонении буровой головки от проектной траектории оператор останавливает вращение буровых штанг и устанавливает скос буровой головки в нужном положении. Затем осуществляется задавливание буровых штанг без вращения с целью коррекции траектории бурения.
 
Строительство пилотной скважины завершается выходом буровой головки в заданной проектом точке.
 
Буровая штанга (БШ) представляет собой трубу диаметром 50-80 мм и длиной 2-6 метра. На концах БШ нарезаны КОНИЧЕСКИЕ резьбовые соединения с наружной, и на противоположном конце — с внутренней резьбами. БШ имеет один очень важный элемент, без которого изменение направления пилотной скважины было бы невозможным, это — сильфонная вставка (соединение). На каждой БШ есть два таких соединения. В общем-то, технологически, это больше напоминает накатку на трубе, нежели какую-то вваренную в БШ вставку.
 
В буровой машине БШ вкручиваются, последовательно, одна в другую, по мере продвижения буровой головки. Таким образом, соединённые между собой БШ, похожи на гибкий трос, которым прочищают канализационные трубы.
 
Расширение скважины.
 
Расширение скважины осуществляется после завершения пилотного бурения. Буровая головка отсоединяется от буровых штанг и вместо неё присоединяется риммер — расширитель обратного действия. Приложением тягового усилия с одновременным вращением риммер протягивается через створ скважины в направлении буровой установки, расширяя пилотную скважину до необходимого для протаскивания трубопровода диаметра. Для обеспечения беспрепятственного протягивания трубопровода через расширенную скважину её диаметр на 50-100 % превышает диаметр трубопровода.
 
Протягивание трубопровода.
 
На противоположной от буровой установки стороне скважины располагается готовая к протягиванию плеть трубопровода. К переднему концу плети крепится оголовок с воспринимающим тяговое усилие вертлюгом и риммеру, и в то же время не передаёт вращательное движение на трубопровод. Таким образом, буровая установка затягивает в скважину плеть протягиваемого трубопровода по проектной траектории.
 
Заключительный этап.
 
После окончания основных технологических этапов, инженерно-технический персонал сдаёт заказчику исполнительную документацию, на которой указано фактическое положение уложенного трубопровода в различных плоскостях, с обязательным указанием «привязок» к ориентирам на местности.
Назад

мы обладаем возможностью реализации следующих проектов:

 
  • Бурение артезианских скважин и водозаборов
  • Горизонтальное направленное бурение
  • Монтаж водонапорных башен
  • Строительство газопроводов
  • Строительство сетей водоснабжения
  • Строительство сетей канализации
  • Строителсьво сетей электроснабжения
  • Строительство котельных

сертификаты и лицензии

 
Выписка из реестра Орловского регионального объединения строителей
Лицензия на осуществление работ со средствами пожарной безопасности зданий и сооружений Свидетельство использования аттестованой технологии сварки Свидетельство о государствоенной регистрации юридического лица

контакты